Оформление санитарного паспорта на больницу

Санитарный паспорт не является обязательным документом. Но его оформление в значительной мере упрощает процесс проведения дезинфекционных работ. Данные новшества были введены только в 2006 году. До этого для ряда предприятий он нес важный информационный смысл. Даже имелся перечень объектов, для которых он был обязательным, включая и медицинские учреждения. Как оформляется этот документ? Для чего он необходим?

В чем суть документа?

Медицинские учреждения – объекты здравоохранения, которые предоставляют услуги лечебного и профилактического характера. Это могут быть больницы, морги, поликлиники, родильные дома, перинатальные центры, санатории, аптеки, диспансеры, научно-исследовательские центры, лаборатории, частные клиники. Отчасти СПА и косметологические салоны.

К содержанию таких учреждений выставляются особые санитарные, гигиенические, эпидемиологические требования. Санитарный паспорт объекта указывает на процесс соответствия заведения указанным регламентам. А также тот факт, что дератизация, дезинфекция и уничтожение насекомых проводится согласно установленным требованиям контролирующих органов.

В документ в обязательном порядке вносятся:

В акт вносятся сведения о проведении мероприятий, выбранных методах и используемых препаратах. Примечательно, что указывается как профилактический, так и истребительный этап. Первый направлен на противодействие распространению и физической локализации учреждений здравоохранения от появления насекомых, грызунов и бактерий, нейтрализации путей их распространения. Истребительные меры ориентированы на уничтожение вредителей химическими, ультразвуковыми, биологическими, механическими способами. Могут применяться комбинированные техники. Все зависит от локации и особенностей планировки помещений, путей прокладки вентиляционных шахт, обустройства систем кондиционирования. 

Отдельно указывается количество официально трудоустроенного персонала, наличия у них специальной одежды, условия ее очистки и санитарной обработки, мест централизованного хранения. Уточняется насколько санитарные службы больницы обеспечены моющими и дезинфицирующими средствами, какие это препараты, соответствуют ли они ГОСТу. Обязательно оценивается количество и тип уборочного инвентаря, наличие графика санитарных дней, мусоропровода или площадки с баками, реквизиты договоров с коммунальщиками на вывоз отходов.

Какие особенности оформления санитарных документов?

В штатном расписании любого медицинского учреждения обычно предусмотрена должность специалиста по организации санитарно-гигиенического контроля. Это может быть ответственное лицо из числа медицинского персонала или то, которое работает в направлении хозяйственного обеспечения больницы. Проведение дератизации, дезинсекции, дезинфекции обычно доверяют проверенным компаниям. Это службы дезинсекции, которые владеют комплексом универсального оборудования, используют качественные и высокотехнологические препараты, безопасные для персонала и пациентов. Такая компания обязана действовать в соответствии с требованиями СаНПиНа, Роспотребнадзора. Алгоритм предоставления услуг следующий:

В документе имеется заключение государственных органов санитарно-эпидемиологической службы. Информация о выдаче санитарных документов вносится в единую электронную базу. Это упрощает процедуру организации проверки контролирующими органами.