Санитарный паспорт на оборудование: для кого актуален

Использование некоторых видов медицинского оборудования, особенно в реалиях частных клиник является непростой задачей. Прежде чем, такими устройствами смогут пользоваться пациенты, потребуется пройти несколько этапов получения разрешения к работе. Немаловажной составляющей при этом является оформление специального санитарного паспорта.

Что такое санитарный паспорт

Существует понятие технического паспорта, который отвечает за оценку готовности аппаратуры к эксплуатации. При его составлении даётся заключение о характеристиках и работоспособности устройства, это важный, но не ключевой документ для некоторых видов оборудования.

Отдельно выделяется санитарный паспорт, который представляет собой документ, свидетельствующий о предоставлении санитарно-эпидемиологической справки.

Согласно законодательству, воспринимается как официальное разрешение, на эксплуатацию конкретного оборудования. Как правило, это затрагивает диагностические кабинеты, где устанавливается техника, являющаяся источником ионизированного излучения. Только окончательное оформление лицензии разрешит владельцу оборудования полноценно и легально его вводить в работу, начинать эксплуатировать в обслуживании пациентов.

Необходимость оформления санитарного паспорта

Медицинское оборудование классифицируется по принципу действия, категории и другим факторам. Некоторые из этих видов нуждаются в дополнительной документации, которая даст возможность не только заиметь такие устройства, но и полноценно их эксплуатировать.

Такой вопрос особенно актуален для оборудования, класс которого расценивается как источник ионизирующего излучения. Некоторые другие виды агрегатов, тоже могут потребовать оформления специальной разрешительной документации и технических паспортов. В случае вышеприведённого примера, потребуется оформление так называемого санитарного паспорта, который поможет аргументировать и подтвердить безопасность эксплуатации оборудования.

Без подобной документации, учреждение сможет максимум доставить и установить в своих помещениях оборудование, но не сможет его легально вводить к эксплуатацию. Поэтому рекомендуется предусматривать все проблемные места и сразу удовлетворять законодательные требования.

Требования

Оформление документации в виде санпаспорта это процесс, которому характерны свои особенности. Например, данный процесс связан с проверкой монтажа оборудования и соответствия выбранного помещения некоторым требованиям. Условия выдвигаются достаточно строгие, а к их числу относятся такие пункты:

  • Соответствие помещения требованиям, обозначенным в СанПиН;
  • Сбор пакета документов, актов обследования, прохождение экспертиз;
  • Прохождение проверки вентиляционной системы, прочих защитных мер и задействованных коммуникаций;
  • Выполнение расчётов рентгензащиты;
  • Согласование технического паспорта на оборудование с соответствующими контролирующими органами.

С учётом всех нюансов, рекомендуется как можно раньше приступать к оформлению и сбору документации. Это поможет оперативнее осуществить получение разрешения на эксплуатацию. Желательно обеспечить юридическое сопровождение процесса, чтобы избежать ошибок, переплат или штрафных санкций.

На какое оборудование оформлять

Оформление санитарного паспорта для некоторых видов оборудования не является обязательным требованием. Но для определённых категорий это ключевая позиция. Без неё даже уже оплаченный и подключённый аппарат будет попросту простаивать. Это применимо к таким видам оборудования:

  1. Источники ионизирующего излучения;
  2. Некоторые виды установок для терапевтических процедур;
  3. Оборудование, использующее радиоактивные элементы;
  4. Рентген аппараты.

Другими словами, те виды оборудования, работа которого регламентируется и контролируется определёнными органами могут нуждаться в санитарном паспорте. В случае обнаружения каких-то несоответствий, нарушений, проверяющие органы могут потребовать не только остановить эксплуатацию устройств, но также утилизировать содержащиеся в них опасные элементы.

Шаги по оформлению

Если задаться вопросом оформления санитарного паспорта и подготовиться заблаговременно, то вся процедура не займёт более 3 недель. Стоимость не окажется низкой. Это объясняется тем, что каждый этап входит в оплату, а сама цена формируется с момента подачи заявки.

Владельцам оборудования потребуется собрать много различных бумаг перед оформлением санитарного паспорта, и в процессе его подготовки. К основным шагам, что потребуется пройти можно отнести следующее:

  • Консультация и подготовка;
  • Подача заявления;
  • Оформление технического паспорта;
  • Акты проверки помещения, где подключается оборудование;
  • Проведение инструктажей, подготовка журналов и персонала;
  • Документы необходимые для работы техники являющейся источником ионизирующего излучения;
  • Заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • Акт инвентаризации.

Сюда вошли далеко не все пункты, которые следует удовлетворить. Кроме того, большинство из них имеет собственные подпункты, так что это очень глобальная и непростая задача.

Важность оформления санитарного паспорта для оборудования сложно переоценить. Допущенные нарушения сулят клинике штрафы и прочие виды взысканий, а сами пользователи при работе с нелегальным оборудованием могут пострадать. Техника, нуждающаяся в оформлении такого рода документации, содержит в себе опасные элементы. Поэтому крайне важно, чтобы она была лицензирована и официально допущена к работе.

 

Не откладывайте решение проблемы!
Оформите заявку или получите консультацию по телефону

г. Москва
  +7 (495) 517-35-35

 Мы работаем круглосуточно без выходных.